Многие российские журналы и подписные агентства используют в качестве инструмента розничных продаж электронную подписку. Крупные редакции имеют свои веб-сайты и проводят циркулярные рассылки по электронным адресам. Как правило, редакционные сайты предлагают подписаться на собственные издания, и лишь подписные агентства представляют в Интернете электронные каталоги с широким выбором изданий. Это связано с тем, что приобретение новых подписчиков требует значительных затрат и специальных технологий, что является не по силам мелким изданиям. Например, Агентство "Книга-Сервис" (www.akc.ru) предоставляет возможность подписаться без посредников почти на тысячу различных изданий от журнала "Космополитен" до "Атомной энергии" по цене ниже, чем на почте. Всего "Книга-Сервис" рассылает своим подписчикам около полумиллиона экземпляров в полугодие, однако объём электронных продаж пока ещё не высок. Лишь 2,4% подписок на некоторые технические журналы оформляется через Интернет. По-видимому, это объясняется не только недостатком прилагаемых усилий, но также низким уровнем внедрения современных коммуникационных технологий в стране. Так, по данным Министерства РФ по связи и информатизации, 54 тыс. населённых пунктов не имеют телефонной связи вообще и лишь 24% существующих линий пригодны для введения современных технологий.
Для обеспечения роста объёмов и развития электронной коммерции и прямых продаж важным элементом является доверие, так как клиент должен быть убеждён в том, что он имеет дело с компанией, предлагающей ему качественные товары и гарантирующей защиту информации о его частной жизни. Вот почему, одновременно с предложением товаров высокого качества по конкурентным ценам, заботе о клиенте уделяется столь важное внимание.
Проведённые в последнее время исследования убедительно доказывают, что успех в электронной торговле возможен только при использовании современных эффективных логистических систем. Заказанные товары должны быть доставлены клиенту в кратчайшие сроки. Ряд российских компаний обладает многолетним опытом в области экспедирования и доставки. Получение клиентом заказанного товара в течение нескольких дней или в тот же день после заказа обеспечивается многими фирмами, расположенными в крупных городах. Однако, если доставить печатную продукцию необходимо в отдалённые регионы по невысоким ценам, сделать это они могут только воспользовавшись услугами российской почты. Современные компании почтово-посылочной торговли легко идентифицируют своих клиентов и заказы, используя национальные и международные стандарты кодирования.
В дополнение к существующим национальным юридическим и этическим нормам Европейская конвенция по международной почтово-посылочной торговле установила профессиональные правила ведения бизнеса. В 1999 году был подготовлен обновлённый текст конвенции, учитывающий как особенности электронной коммерции, так и ряд директивных документов ЕС, касающихся дистанционной торговли, защиты информации, доступа к правосудию. Положения данной конвенции трансформируются в национальные юридические нормы и предусматривают возможность удовлетворения международных претензий.
Следует отметить, что электронные продажи, обеспечиваемые цифровыми средствами связи, способствуют развитию международных связей, не смотря на языковые различия. Чтобы данный вид продаж продолжал развиваться высокими темпами, современное коммуникационное оборудование, находящееся в распоряжении клиента, должно быть простым в обращении, не слишком громоздким, недорогим и эргономичным.
По-видимому, традиционные печатные средства, такие как подписные каталоги, в обозримом будущем по-прежнему будут оставаться основными источниками информации для клиента, помогая ему сделать выбор в комфортных условиях. При этом электронные средства предоставят дополнительные информационные возможности и обеспечат прямой контакт, гармонично дополняя и поддерживая печатные.