Отделение почты от России20.09.2024 Само отделение маленькое, но теперь там разместили и стенды с тушенкой, макаронами, подсолнечным маслом, детскими игрушками. Там же отгородили уголок для «Почта Банка». Места для выкладки печатной продукции, что еще недавно было обязательным в почтовых отделениях, совсем не осталось. Работников на почте не хватало давно. Теперь стало совсем некому работать. Последние месяцы газету нашу подписчикам доставляли хорошо если раз в месяц. Почтальонов нет! Теперь отделение закрывается. Желающих разносить пенсию и газеты по частному сектору не найти. Пенсионеры в панике: как получать квитанции на оплату, как жить без привычных газет?! Говорят, что район будут прикреплять к другому отделению. Но, понимаете сами, количество почтальонов от этого не вырастет, желающие дополнительно обслужить чужие участки не появятся… Редкий день в нашей редакции не начинается со звонков читателей. Жалуются, что газету не принесли. И это уже стало системой: звоним и пишем почтовикам, называем адреса, куда газета не поступает, ждем ответов, потом опять пишем и звоним, добиваясь того, чтобы очередной номер все-таки попал к читателю. Который, кстати, оплатил доставку до почтового ящика, оформив подписку. Не только в частном секторе некому разносить почту. Отделение № 6 в самом что ни на есть центре Ростова: нехватка почтальонов, один работник находится в зале – и корреспонденцию принимает-выдает, и посылки, и оплату по квитанциям принимает. Почему-то возникает стойкое ощущение, что очередную реформу, если ее опять надумают проводить в ведомстве «Почта России», эта самая почта не переживет. Мои коллеги – редакторы общественно-политических региональных газет России добавляют ярких красок в картину современного состояния почтового ведомства. Во многих краях и областях давным-давно подписчики сами приходят на почту и забирают выписанную (на дом!) газету. Тарифы при этом растут регулярно. «Нигде в мире нет такого, чтобы 70 % от подписной цены уходило на доставку газеты, которой почта и не обеспечивает, как положено. И есть поддержка той розницы, что занимается продажей периодики. И нет таких цен на полиграфию…» – пишет коллега из Якутии. «Коллеги, иллюзий питать не надо. Сама в пятницу посетила почтовое отделение в одном из микрорайонов Хабаровска: там толпа человек 50 была – за пенсиями, пособиями, посылками и т. п. Все – в общей очереди, и всех обслуживает единственный сотрудник, она же – заведующая. И дальше будет хуже. Именно поэтому всем редакторам печатных СМИ надо делать коллективное письмо на президента про угрозу потери печатных СМИ как второго фронта. Мы тут в тылу – второй фронт по сути…» – пишет редактор «Тихоокеанской звезды» Людмила Болдырева. Юрий Таранцов из Воронежа опубликовал в еженедельнике «Моё!» репортаж из поездки по почтовым отделениям на селе с красноречивым названием: «Отделение почты от России». Когда закрывают почту в маленьком или не очень населенном пункте, это бьет по людям. Никакие мобильные почтовые отделения, которые обещают присылать в такие хутора, положения не спасут. И не нужно уповать на цифровизацию и переход в Интернет. Старики на селе хорошо если имеют кнопочные телефоны. И с Интернетом не дружат, даже в том случае, если он в селах есть. Уходит почта – теряется связь. А это для большой страны, к тому же воюющей, – очень большая опасность. И лишение читающих людей возможности получать газету тоже ни к чему хорошему не приведет. Я своими глазами видела, как бойцы, вернувшиеся из зоны соприкосновения на базу, расхватывали привезенные нами номера «Нашего времени». Как жители разбомбленного микрорайона в Северодонецке, куда мы привезли гуманитарную помощь, торопились разобрать не ящики с продуктами, а газеты… В стране Японии, в технологическом плане обогнавшей нас на десятилетия, газета «Йомиури Симбун» имеет тираж 9,1 миллиона экземпляров, газета «Асахи Симбун» — 6,6 миллиона экземпляров. Есть еще несколько японских газет с тиражами более двух миллионов экземпляров. При этом население Японии — 123 миллиона человек. Более 90 % огромного тиража распространяется по подписке, и эта традиция соблюдается десятилетиями. В Японии никто не пророчит скорую смерть печатным СМИ. Там научились их ценить…
Вера Южанская, директор, главный редактор ГУП «Редакция газеты "Наше время"»
|