Грядущая монополия. Подписка останется только в руках Почты20.02.2013 Агентства подписки могут лишиться права доставлять печатные издания своим клиентам. Законодатели уже подготовили законопроект о почтовой связи, согласно которому подпиской смогут заниматься только организации, получившие соответствующую лицензию.
Государство прочит Почте России монополию на подписку газет и журналов
В частности, критику участников рынка подписки вызвала статья №8 законопроекта. Именно здесь дается определение подписке на газеты и журналы. Законодатели заявили, что это «услуга почтовой связи» и осуществляются на основе лицензии.
Грядущие последствия лицензирования обсудили в Ассоциации распространителей печатных изданий. По словам участников организации, государство намеренно планирует передать услугу подписки периодики под монополию Почты России. «В случае принятия закона в редакции авторов проекта «Почта России» становится монополистом в этом секторе распространения печатных СМИ, поскольку иные компании не будут являться операторами почтовой связи», — говорят в АРПП.
Эксперты: из-за почтовой монополии люди в принципе начнут отказываться от подписки
«О законопроекте слышала, но пока его полный текст не читала. Конечно, единственное отношение, которое может сформировать такой проект, только отрицательное. Все чаще и чаще почта стала показывать свою неконкурентоспособность. Даже там, где у них сформирована естественная монополия, которая имеет поддержку государства, на сегодняшний день они показывают крайне низкий уровень работы. Если государство видит путь решения этой проблемы в расширении монополии почты и смерти организаций, подобных нашей, то это странный и непонятный ход. На мой взгляд, решение проблем менеджмента — это улучшение самих процессов работы почты России, а не строить их жизнь за счет смерти других. У Почты есть огромные ресурсы, построенные годами, поэтому нужно использовать их, а не ставить ресурсами расширение рынка, который не могут охватить и сейчас, — рассуждает Дина Стяжкина, исполнительный директор агентства подписки ООО «Деловая Пресса». — К тому же, появление такой монополии отразится в первую очередь на прямом потребителе — читателях. Отсутствие альтернативы и по качеству предоставляемых услуг, и по ценовым показателям приведут к тому, что многим придется отказаться от подписки, ища другие источники информации. А это в свою очередь отразится на издательствах, которые будут терять своих потребителей, а, значит, не смогут дальше существовать. Таким образом, получается замкнутый круг, который приведет к смерти не только агентств по подписке, но и рынка периодических изданий в целом».
Между тем, на сегодняшний день работа по подписке убыточна для Почты. По данным издания «Новые известия», за прошлый год эти убытки были компенсированы всего на 55%. При этом Минкомсвязи уже разработал схему поддержки печатных СМИ России через субсидирование Почты.
Текст: Светлана Лянгасова Источник: ikirov.ru
|