Итоги XXV медиаконференции АРПП в Турции02.10.2013
С 22 по 29 сентября 2013 года в Сиде (Турция) прошла XXV юбилейная медиаконференция АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ России 2014: проблемы и тенденции». В ней приняли участие более 70 представителей федеральных ведомств и компаний медийной отрасли, в том числе от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ФГУП «Почта России», ведущих издательских домов и распространительских фирм из Барнаула, Владимира, Воронежа, Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Новоуральска, Санкт-Петербурга, Твери, Чебоксар, Ярославля, а также из Белоруссии, Казахстана, Латвии и Германии.
На пленарных заседаниях участники конференции заслушали и обсудили 20 докладов и презентаций, посвящённых общим проблемам медиарынков России и зарубежных стран, а также ситуации в издательском бизнесе и в различных сегментах распространения газет и журналов.
Свои оценки актуального состояния индустрии печатных СМИ, предложения по совершенствованию различных аспектов профессиональной деятельности, укреплению сотрудничества всех звеньев, занятых в создании, производстве и распространении периодики, озвучили в видео выступлениях президент ГИПП С.Н. Моисеев, исполнительный директор ИД «Собеседник» С.В. Цыганов, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России С.Б. Дубинская.
С интересом был встречен видео рассказ заместителя руководителя департамента СМИ и рекламы г. Москвы Ю.Г. Казаковой о мерах столичных властей по поддержке системы распространения прессы в городе.
Настоящим учебным пособием по применению интернет-статистики в реализации программ монетизации издательской деятельности стал видео доклад генерального директора ООО «Лаборатория Будущего» М.Ю. Крайнова.
Получило высокую оценку российских распространителей выступление германского участника конференции - исполнительного директора фирмы TWI Нильса Бука, который продемонстрировал современные технологические линии по автоматической обработке печатной продукции и товаров народного потребления.
В рамках программы конференции прошли заседания четырёх круглых столов и одной секции, в ходе которых состоялся обмен мнениями относительно путей развития дистрибуции издательского контента в Интернете, мер по совершенствованию института подписки, повышения эффективности продаж прессы в магазинах самообслуживания. Участники круглых столов рассмотрели перспективы осуществления реформы российского рынка печатных СМИ по европейской модели, положительный опыт Москвы по поддержке и развитию системы распространения прессы в городе и возможность его применения в других регионах России, ход реализации на местах рекомендаций о поддержке системы розничного распространения печатной продукции, содержащихся в приказе Минкомсвязи.
В целом XXV конференция прошла при высокой активности участников, которые оживлённо дискутировали при обсуждении тематических докладов на пленарных заседаниях, в ходе рассмотрения проблем на круглых столах, в процессе состоявшихся откровенных двусторонних встреч и бесед. Имеются основания полагать, что материалы конференции, размещённые на сайте АРПП в специальной папке с названием медийного форума, помогут её участникам, другим операторам медиарынка улучшить экономику своего бизнеса, повысить качество предоставления услуг населению.
При подведении итогов конференции президент АРПП Д.В. Мартынов дал высокую оценку прозвучавшим на конференции докладам и презентациям, высказал благодарность участникам форума за проявленное ими стремление содействовать исправлению ситуации на рынке, практическими делами преодолевать кризисные явления в экономике отрасли. Состоявшиеся дискуссии, прозвучавшие критические замечания, конструктивные предложения позволили, подчеркнул Д.В. Мартынов, с различных позиций оценить актуальное состояние отечественного рынка печатных СМИ, согласовать позиции действующих на нём игроков, наметить ориентиры дальнейшей работы. В соответствии с принятыми на конференции решениями подготовлены письма в федеральные и столичные властные структуры и почтовое ведомство, в которых содержится информация о XXV конференции АРПП, высказываются предложения по решению актуальных проблем отрасли печатных СМИ.
В завершение конференции всем участникам были вручены сертификаты. Лучшие докладчики по традиции были награждены турецкими «Оскарами».
Источник: АРПП
|