Почта и подписка в США14.11.2011
Проблемы развития подписки в США активно обсуждаются в медиасообществе Америки. Это связано с тем, что около 80% всех тиражей газет и журналов в этой стране распространяются по подписке. В рамках конгресса PBAA и MPA президент АРПП Мартынов Д. В. и председатель правления Оськин А. В. встретились с экспертами в данной области - Джоном Кайзером, экс-президентом Дистрипресс и Бедом Девисом, президентом компании .
Собеседники проинформировали российских коллег о состоянии развития института подписки в США. Данная система сложилась более 200 лет назад, когда формировались базисные принципы американской демократии. Новая власть стремилась обеспечить свободный и льготный доступ к печатному слову на всей территории страны. С тех пор подписные издания доставляются государственной почтой гражданам США по минимальным ценам за счет дотаций из федерального бюджета. Издатели со своей стороны дают большие скидки на подписку - до 90%. Доставка одного экземпляра до подписчика оплачивается издателем в размере 30-50 центов за экземпляр. Джон Кайзер привёл пример журнала Elle, который обходится подписчику в $1 за экземпляр в то время, когда доставка от восточного до западного побережья в США почте обходится до $9. Финансовый кризис оказал отрицательное влияние на почту и её затраты, но подписчиков это не коснулось. Существенным моментом в льготах на подписку является то, что крайне низкие почтовые тарифы распространяются на толстые женские глянцевые журналы, вес которых достигает 1,5 кг. Государственная поддержка подписке позволила обеспечить подписку на журнал Elle в США в 750 тысяч экземпляров. Американские коллеги не смогли назвать общий размер дотаций на подписку американской почте, выделяемой из государственного бюджета, но отметили, что уверены в неизменной политике правительства страны в данной сфере, так как льготы на доставку подписных изданий являются конституционным правом всех граждан США.
|