Рынок подписных услуг демонстрирует относительную стабильность15.11.2011 Такой вывод можно сделать по результатам подписной кампании второго полугодия 2009 года, итоги которой подвела Почта России. Согласно официальным данным, серьезного падения подписных тиражей под влиянием кризиса в целом по стране удалось избежать. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года подписные тиражи в целом по России снизились на 2,2%. Ситуацию на рынке подписки удалось сохранить стабильной благодаря стимулирующим мерам, в частности, сдерживанию Почтой России роста тарифов на услуги по распространению периодических печатных изданий (связанные с этим потери предприятия в доходах частично компенсируются за счет субсидий из федерального бюджета), а также предоставлению скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, а также всех районных и городских газет и журналов. Довольно ощутимое падение тиражей в некоторых регионах в основном компенсируется ростом в других регионах: 28 УФПС – филиалов Почты России смогли не только сохранить подписные тиражи, но и увеличить их. По итогам подписной кампании второго полугодия 2009 года безусловным лидером, обеспечившим рост подписных тиражей в регионе на 15%, стало УФПС Красноярского края. Филиалы Почты России в Астраханской области и Чеченской Республике добились роста тиражей на 12,3% и 11,6% соответственно. В Республике Хакасия подписные тиражи возросли на 7,4% и составили 109,3 тыс. экземпляров. Амурский филиал Почты России увеличил подписные тиражи на 4,5 %, что в абсолютных величинах составляет 256,1 тыс. экземпляров. В Архангельской области выписано 240,3 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, а рост подписных тиражей составил 5,4%. Положительная динамика наблюдается также в Тульской области (300,5 тыс. экземпляров при росте тиражей на 4,8%), в Ненецком автономном округе (тиражи выросли на 4,7% и составили 16,3 тыс. экземпляров периодики), в Псковской области (135,9 тыс. экземпляров выписанных периодических изданий, рост тиражей – 4,2%) а также в Самарской области (3,8% – рост тиражей, 850 тыс. экземпляров газет и журналов). Тем не менее, следует признать, что принимаемые на сегодняшний день меры по стимулированию подписного рынка являются хотя и необходимыми, но отнюдь не достаточными. Для качественного прорыва в развитии института подписки требуется модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания. В этой связи Почтой России разработан и представлен на согласование в Федеральное агентство связи проект соответствующей ведомственной целевой программы. Целевая программа ведомства «Модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания в 2010 – 2012 гг.» предполагает создание отдельной инфраструктуры для оказания подписных услуг, которая позволит обеспечить высокий уровень качества обслуживания подписчиков на всей территории Российской Федерации, включая удаленные, труднодоступные регионы и сельскую местность. «Учитывая особую социальную значимость услуги подписки и ее роль в обеспечении информационного единства страны, мы рассчитываем, что Программа будет принята и на ее реализацию будут выделены средства федерального бюджета», – отмечает заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» И.А. Мандрыкин.
|