Подписка на газеты и журналы – это институт укрепления информационной безопасности России20.09.2013
На заседании Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, которое прошло 16 сентября с.г. в конференц-зале ФГУП «Почта России», состоялось обсуждение комплекса мер по сохранению и развитию подписки в России.
Л.И. Бортник, директор по распространению ЗАО «Издательство «Российская газета», отметила большую роль ФГУП «Почта России» во всех звеньях подписки на газеты и журналы. По её мнению, основной задачей медиасообщества является не только удержание подписных тиражей, но и их увеличение за счёт привлечения молодёжи.
Решения требует и ситуация с почтовыми ящиками, которые в настоящее время находятся в удручающем состоянии.
Кроме того, Л.И. Бортник предложила пересмотреть тарифы на доставку подписных изданий в зависимости от периодичности их выхода в печать.
Д.В. Мартынов, президент АРПП, рассказал участникам заседания Альянса о положительном опыте европейских издателей в индивидуальной работе с подписчиками. Четыре крупных издательства Германии тратят на сохранение своих подписных тиражей до 100 млн. евро в год. Издательские дома в России призваны взять на вооружение опыт зарубежных коллег во взаимодействии с подписчиками.
Также Д.В. Мартынов обратил внимание присутствующих на важность развития интереса молодёжи к чтению, что является одной из основных задач Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы.
А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП), рассказал об инновациях в сфере подписки, которые внедряет МАП, в частности - об эффективном использовании созданного ими сайта Выпиши.ру для развития подписки. Он также отметил, что системообразующую роль в этом сегменте распространения печатной продукции играет ФГУП «Почта России», и без его реформирования институт подписки может быть разрушен.
И.А. Шадрин, заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсант – Пресс», вице-президент АРПП по сотрудничеству с издателями, предложил рассмотреть возможность повышения тарифов на доставку подписных тиражей при условии гарантии со стороны «Почты России» соответствующего качества этой услуги. Он высказал ряд критических замечаний в адрес ФГУП «Почта России» в части доставки подписных изданий.
В.И. Лупенко, генеральный директор ОАО «АРЗИ», также говорил о подписных тарифах, нуждающихся по его мнению в пересмотре. Кроме того, выступающий коснулся темы скорейшего введения электронного документооборота при взаимодействии между всеми участниками медиарынка.
С.В. Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник», подчеркнул роль АРПП в работе на подписном рынке и внёс ряд конкретных предложений по доработке Резолюции расширенного заседания Альянса. Он также положительно оценил развитие розничных продаж прессы в почтовых отделениях. Государство при этом должно в полном объёме компенсировать убытки ФГУП «Почта России» по подписным услугам.
С.В. Цыганов призвал издателей, «Почту России» и подписные агентства активно сотрудничать при проведении благотворительной подписки для детских домов, школ и вузов.
А.С. Соколов, директор по спецпроектам ИД «Фома», продолжил тему благотворительности и рассказал о положительном опыте своего издательства в этой части и практике привлечения коммерческих структур к бесплатной подписке для детей и молодёжи.
В.В. Пипко, директор по дистрибуции ГК «Толока», рассказал о своём видении роли и места издателей в деле развития института подписки на газеты и журналы. Он также озвучил ряд пожеланий в адрес ФГУП «Почта России».
А.В. Авдонин, генеральный директор ИД «Мир новостей», сказал о необходимости развития розничных продаж печатных СМИ в почтовых отделениях. Это может сыграть важную роль в привлечении читателей к подписке на прессу. А.В. Авдонин отметил также, что реализация прессы через отделения связи по всей территории страны, как по подписке, так и розницу, является общенациональной задачей.
Н.М. Полякова, директор департамента по организации дилерской сети ОАО «Агентство «Роспечать», обратилась к руководству ФГУП «Почта России» с предложением рассмотреть возможность размещения рекламных материалов издательских домов в почтовых отделениях на безвозмездной основе. Кроме того, она высказалась за издание кратких подписных каталогов для бесплатной раздачи почтальонами потенциальным подписчикам.
В заключение заседания И.В. Галактионова, заместитель Генерального директора ФГУП «Почта России» и В.В. Керов, председатель Координационного совета Альянса ответили на вопросы участников мероприятия.
Подводя итоги заседания Альянса, А.В. Оськин, председатель правления АРПП, отметил особую важность состоявшегося откровенного обмена мнениями по проблемам подписки на газеты и журналы. Он подчеркнул, что объединение усилий ФГУП «Почта России», издателей и подписных агентств в спасении и развитии института подписки является не просто архиважной задачей, но и вкладом медиасообщества в укрепление информационной безопасности страны.
Источник: Пресс-служба АРПП
|