Россияне склонны экономить на газетах и журналах15.11.2011 Печатная продукция, а именно — газеты и журналы, оказались в группе товаров, потребление которых значительно снизилось в осложнившихся экономических условиях. Такие выводы были сделаны по результатам второй волны кризисного мониторинга «Влияние кризиса на потребительское поведение россиян», проведенного РБК весной этого года. 37,8% опрошенных потребителей, покупающих печатную продукцию, заявили, что снизили расходы на покупку газет и журналов. При этом 9,4% совсем отказались от этой статьи расходов, другие же стали покупать газеты и журналы реже или перешли на более дешевые издания. Это является самым высоким показателем доли сокративших расходы среди 11 категорий непродовольственных товаров, рассмотренных в исследовании. В группу товаров, покупки которых значительно сократились, попала также парфюмерия. А вот в противоположной группе (потребление практически не изменилось в условиях кризиса) оказались товары первой необходимости, такие как зубная паста, стиральный порошок, ряд детских товаров и др. Относительно печатной продукции можно отметить тот факт, что газеты и журналы, судя по всему, продемонстрировали меньшую устойчивость к кризисным явлениям в экономике, чем книги. Так, по данным исследования «Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России», к маю текущего года около 20% опрошенных читателей так или иначе сократили расходы на книги. В том числе вообще отказались от покупок книг около 6%. Справедливости ради отметим, что по объемным показателям рублевого оборота книжный рынок почти в 1,5 раза меньше рынка периодической печати. По объему читательской аудитории рынок книг также уступает газетам и журналам. По результатам исследования доля «устойчивых» читателей-книжников в России невелика — не более 20-25% взрослых россиян. Но такие «книгочеи» есть и именно они будут составлять основу функционирования российского книжного рынка в ближайшей перспективе. Источник "РБК.Исследования рынков"
|