+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПАРТИИ КАК КУЛЬТУРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ В РОССИЙСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПАРТИИ КАК КУЛЬТУРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ В РОССИЙСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПАРТИИ КАК КУЛЬТУРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ В РОССИЙСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Статья посвящена символическим партиям как феномену сегменти- рованных (фрагментированных) политических культур. На материале немецкой политической истории автор рассматривает различные аспекты данного феномена, проводя параллели с постсоветской Россией. Символические партии понимаются как коалиции вокруг значимых политических символов, выражающих различные сегменты (фрагменты) политической культуры. Социальную основу символических партий автор, вслед за немецким социологом М.Р. Лепсиусом, характеризует как “социоморальную среду”, под которой понимает сложное социокультурное образование, которое отличается от других сред (субкультур) по символам, выражающим специфические моральные фреймы политических идеологий. В сегментированной и фрагментированной политической культуре социоморальные среды характеризуются “лагерным менталитетом” и склонностью к “социальной сецессии”. В условиях глубокого социально-политического кризиса символические партии радикализируются и становятся выражением не столько политически диффузных социокультурных сред, сколько гражданской войны политических символов. В статье указываются типичные характеристики этой войны: “одичание” публичного политического дискурса, бестиализация политических противников, социальный милитаризм, отсутствие монополии на легитимное применение символического насилия и др.; рассматриваются социоморальные среды как субкультурный базис символических партий кайзеровской Германии, а также предлагается сравнительная классификация символических партий в условиях Веймарской республики и современной России. В частности, в Веймарской Германии выделяются такие символические партии, как демократы-республиканцы, имперцы-монархисты, “коммунисты-интернационалисты” и “национал-социалисты”. В современной России идентифицируются, как минимум, три основные символические партии: демократы- западники, имперские националисты, коммунисты-националисты. Между Веймарской Германией и современной Россией просматривается существенное сходство не только в наборе символических партий, но также в тенденции их взаимодействия: в переходе идеологической власти от символической партии “демократов” к символической партии “имперцев” в рамках одного и того же конституционного порядка. Вместе с тем, в отличие от идеологической ситуации в Веймарской Германии, в постсоветской России формируется ограниченный гражданско-патриотический консенсус. Укрепление этого консенсуса предполагает нейтрализацию рисков авторитарно-тоталитарной унификации отечественной политической культуры. В качестве альтернативы этому в статье обсуждается опыт “символического уравновешивания” идеологических крайностей “левого” и “правого” в демократических странах. Рассматривается идея “коллективной”, или “диалектической” демократии (Э. Френкель), предполагающая дееспособный парламентаризм и взаимодействие политических субкультур на плюралистической основе.

Итого: 200.00руб. Купить


Вы можете купить электронную версию издания «СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПАРТИИ КАК КУЛЬТУРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ В РОССИЙСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 200.00 руб.
  • ПодпискаЗдоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный вестник
  • ПодпискаВестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  • ПодпискаУправление качеством в нефтегазовом комплексе
  • ПодпискаЛичность. Культура. Общество
  • ПодпискаМир безопасности
  • ПодпискаФилософия и общество
  • ПодпискаИсторическая психология и социология истории
  • ПодпискаКондратьевские волны
  • ПодпискаИнформационно-управляющие системы
  • ПодпискаНаука и жизнь
  • ПодпискаВестник детско-юношеского туризма
  • ПодпискаСтудия Антре
  • ПодпискаБудь здоров! - 100 страниц о самом главном
  • ПодпискаЭкологический вестник России
  • ПодпискаКачественная архитектура

06.11.2024Все новости

«Газпром Медиа» в декабре выпустит свой первый глянцевый журнал

Компания «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» выпустит глянцевое издание о стиле, бизнесе и образе жизни под названием «Мнение редакции* может не совпадать». Первый номер выйдет в декабре 2024 г., сообщили в пресс-службе.

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...