+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

Вкусовая рецепция и формирование вкусовых предпочтений

Вкусовая рецепция и формирование вкусовых предпочтений

Вкусовая рецепция и формирование вкусовых предпочтений

Формирование вкусовых предпочтений у детей – многофакторный процесс, при этом вкусовое восприятие в первую очередь определяется состоянием рецепторного аппарата. Рецепторы, расположенные на языке и нёбе человека, раз- личают 5 основных вкусов: горький, кислый, сладкий, соленый и умами (восприятие L-аминокислот, в частности, L-глутамата). В полости рта также есть специализированные рецепторы, реагирующие на жирные кислоты, воду и другие нутриенты. Процесс формирования вкусового восприятия начинается внутриутробно и продолжается во время грудного вскармливания и ранней стадии периода введения прикорма. Вкусовые луковицы появляются у плода на 7–8-й неделе внутриутробного развития и достигают относительной морфологической зрелости к 15-й неделе. Новорожденные младенцы предпочитают жидкости со сладким вкусом и отрицательно реагируют на вещества с горь- ким или кислым вкусом. Эти реакции, по-видимому, являются универсальными, но имеющиеся данные позволяют предположить, что при определенных условиях они могут поддаваться коррекции. Употребление сладких продуктов в первые месяцы жизни предопределяет предпочтение к сладкому вкусу у детей старше 1 года. Многие исследования показывают, что ранние вкусовые впечатления младенцев влияют на их более позднее принятие разнообразных видов пищи. Имеющиеся данные изменили отношение к питанию ребенка и, в частности, к прикормам. Прикорм – это не только восполнение недостающих нутриентов и формирование физического здоровья, но и формирование психо- логических особенностей личности. Каши, овощные и фруктовые пюре – это густые продукты, которые позволяют освоить более широкий диапазон вкусовых ощущений, в основе которого лежит разнообразие продуктов. В целом формирование вкусовых предпочтений обуславливается генетическими факторами, определяющими особенности рецепторного аппарата полости рта, характером питания женщины во время беременности и естественного вскарм- ливания, питания ребенка в течение первых лет жизни, физиологическими и метаболическими особенностями орга- низма, социальными факторами (для детей старше 3 лет и взрослых).

Итого: 176.00руб. Купить


Вы можете купить электронную версию издания «Вкусовая рецепция и формирование вкусовых предпочтений». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 176.00 руб.
  • ПодпискаЗдоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный вестник
  • ПодпискаВестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  • ПодпискаУправление качеством в нефтегазовом комплексе
  • ПодпискаЛичность. Культура. Общество
  • ПодпискаМир безопасности
  • ПодпискаФилософия и общество
  • ПодпискаИсторическая психология и социология истории
  • ПодпискаКондратьевские волны
  • ПодпискаИнформационно-управляющие системы
  • ПодпискаНаука и жизнь
  • ПодпискаВестник детско-юношеского туризма
  • ПодпискаСтудия Антре
  • ПодпискаБудь здоров! - 100 страниц о самом главном
  • ПодпискаЭкологический вестник России
  • ПодпискаКачественная архитектура

06.11.2024Все новости

«Газпром Медиа» в декабре выпустит свой первый глянцевый журнал

Компания «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» выпустит глянцевое издание о стиле, бизнесе и образе жизни под названием «Мнение редакции* может не совпадать». Первый номер выйдет в декабре 2024 г., сообщили в пресс-службе.

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...