РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В ТУРИЗМЕРАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В ТУРИЗМЕ Предмет. В статье рассматриваются особенности индустрии туризма, раскрываются понятия туристского кластера и кластерного подхода, основные принципы образования и функционирования кластеров. Уделено внимание важности внедрения инноваций в туризме, взаимосвязи кластерного подхода и инновационного обновления. Приводятся примеры образования и функционирования туристских кластеров за рубежом. Цели. Анализ оценка развития кластерного подхода в сфере туризма, выявление необходимых условий для успешного образования и функционирования кластеров, способствующих увеличению въездного и внутреннего туризма. Исследование потенциала России для развития внутреннего и въездного туризма. Методология. В ходе исследований использован горизонтальный сравнительный анализ, контент-анализ нормативных документов, законодательства Российской Федерации. Сделаны прогнозы развития, разработаны конструктивные предложения, направленные на формирование долгосрочных перспектив кластеров туристско-рекреационной деятельности на региональном уровне, изучен и обобщен передовой опыт зарубежных стран. Результаты. Выявлена необходимость применения кластерного подхода, имеющего очевидные преимущества с точки зрения управления инновационным развитием, значительного стимулирования региональной экономики. Установлено, что целесообразно создание на этой основе системы передачи новых знаний и технологий, форсирование распространения «совокупного инновационного продукта» по сети взаимосвязей в общем региональном и экономическом пространстве, повышение качества продукции и услуг. Показано, что для перехода туризма на инновационный путь развития и внедрения конкурентоспособных технологий производства продукции и предоставления услуг целесообразно создание технологической платформы. Выводы. Сделан вывод о необходимости активизации государства в развитии туристской сферы, объединения усилий власти, институтов образования и науки, туристских организаций для успешной реализации кластерной политики. Отмечено, что зарубежный опыт создания и функционирования туристских кластеров заслуживает пристального внимания, обобщения и творческого применения в российских условиях. Итого: 180.00руб. Купить Вы можете купить электронную версию издания «РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В ТУРИЗМЕ». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 180.00 руб. |