+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

Диалоговые стратегии в современном уличном искусстве

Диалоговые стратегии в современном уличном искусстве

Диалоговые стратегии в современном уличном искусстве

В статье на примере работ И. Поносова, художницы Кэнди Чанг, блогера под «ником» Monster и ряда анонимных авторов рассматриваются диалоговые стратегии в современном уличном искусстве. Диалогичность определяется как одна из распространенных стратегий уличного искусства, которое иногда еще называют «пост-граффити». Предлагаются анализ и теоретическое осмысление подобного рода явлений. Создавая в пространстве города диалоговые игры различного масштаба и содержания, уличные художники, чьи произведения формально напоминают художественные акции ситуационистов 1950–60-х годов, разрывают монологичность доминирующих в городской среде дискурсов (рекламного и политического), воссоздавая в ней режим свободного, неограниченного, активного семиозиса. Стремление к воссозданию в городской среде режима свободного семиозиса, основанного на сознательном нарушении «речевых норм» (М. Бахтин), роднит современное уличное искусство с площадной культурой Средних веков. В статье выявляется критический потенциал современного уличного искусства, нарушающего инвестируемый властью порядок символического, установленный в общественных пространствах. Раскрывается родство режима неограниченного, стихийного, активного семиозиса, воспроизводимого современным уличным искусством, с режимом функционирования публичных пространств античного мира. Рассматривается эволюция феномена граффити от Античности до Нового времени. Утверждается существенная трансформация статуса настенных надписей и рисунков (граффити) в западной культуре – от формы ежедневной коммуникации до преступления. Столь существенное изменение статуса граффити обусловлено прежде всего изменением режима функционирования общественных пространств – от свободного семиозиса (Античность) к жесткой регламентации (Новое время). Этот процесс в свою очередь обусловлен той конфигурацией, которую принимает власть в постиндустриальную эпоху: править – значит контролировать не полки и роты, не средства производства, но дискурсы, символические практики, а также те пространства, в которых эти дискурсы и практики разворачиваются.

Итого: 90.00руб. Купить


Вы можете купить электронную версию издания «Диалоговые стратегии в современном уличном искусстве». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб.
  • ПодпискаЗдоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный вестник
  • ПодпискаВестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  • ПодпискаУправление качеством в нефтегазовом комплексе
  • ПодпискаЛичность. Культура. Общество
  • ПодпискаМир безопасности
  • ПодпискаФилософия и общество
  • ПодпискаИсторическая психология и социология истории
  • ПодпискаКондратьевские волны
  • ПодпискаИнформационно-управляющие системы
  • ПодпискаНаука и жизнь
  • ПодпискаВестник детско-юношеского туризма
  • ПодпискаСтудия Антре
  • ПодпискаБудь здоров! - 100 страниц о самом главном
  • ПодпискаЭкологический вестник России
  • ПодпискаКачественная архитектура

06.11.2024Все новости

«Газпром Медиа» в декабре выпустит свой первый глянцевый журнал

Компания «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» выпустит глянцевое издание о стиле, бизнесе и образе жизни под названием «Мнение редакции* может не совпадать». Первый номер выйдет в декабре 2024 г., сообщили в пресс-службе.

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...