ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Выявление и понимание содержательной составляющей общественного мнения невозможно без определения субъекта и объекта общественного мнения. В российской научной литературе представлены различные традиции и подходы по данному вопросу, но только их сравнительный анализ позволяет получить комплексное представление об исследованиях данной проблемы. Показано, что вопрос о субъекте (носителе) общественного мнения является неоднозначным вследствие различных исходных методологических принципов и общетеоретических подходов, основанных на рассмотрении субъекта общественного мнения в трех основных плоскостях: личность – общество – социальная группа. В связи с этим выделяют три основных подхода к определению субъекта общественного мнения. Объект общественного мнения – это характеристика, позволяющая понять природу общественного мнения. Анализ объектов, попадающих в поле зрения общественного мнения, позволяет говорить об их неравнозначности. В рамках первого подхода при анализе объектов общественного мнения учитывается степень сложности объектов и объекты делятся на объектыфакты, объекты-события, объекты-процессы. В рамках второго подхода все объекты делятся на материальные (объективные) и духовные (субъективные, т. е. факты общественного сознания). К материальным относятся все факты, события, процессы и результаты материальной жизни и деятельности социума, к духовным – мотивационно-ценностные, нормативные явления, нравственные представления, социально-психологические явления и процессы Границы объекта общественного мнения определяются рядом формальных критериев, в соответствии с которыми устанавливается связь общественного мнения с действительностью: актуальность объекта общественного мнения или наличие «общественного интереса»; дискуссионность, спорность объекта общественного мнения; компетентность. Анализ основных подходов в определении субъекта и объекта общественного мнения показывает, что в российской научной традиции прослеживается тенденция рассматривать объект общественного мнения в неразрывной связи с субъектом общественного мнения, при этом признается наличие многообразия субъектов общественного мнения и достаточная актуальность объектов общественного мнения. Итого: 90.00руб. Купить Вы можете купить электронную версию издания «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб. |