Формирование духовно-нравственных ценностей личности в контексте диалогического взаимодействияФормирование духовно-нравственных ценностей личности в контексте диалогического взаимодействия В статье исследуются социально-философские проблемы формирования духовно-нравственной личности в процессе диалогического взаимодействия в образовании, скрыто влияющего на человеческое сознание, познавательную деятельность, духовно-нравственные ценности жизнетворчества. Ценностное основание образовательной системы, выстроенное на духовно-нравственных ценностях, предполагает открытость отношений субъектов в социальной реальности. Диалогическое взаимодействие субъектов, лишенное ценностно-содержательной информации, не может быть духовно продуктивным в силу своей отчужденности от личностных ценностей, т. к. не способствует формированию духовно-нравственных ценностей и выстраиванию внутреннего мира. Диалогическое взаимодействие – это диалог равноправных субъектов, ценностно-содержательная сторона которых не всегда равнозначна по смыслу и содержанию, но имеет равное право на существование; участники диалога определяют ценностно-содержательную информацию своих мнений, сопоставление которых приводит к раскодированию духовной информации и развитию личностного «Я»; диалогические формы общения раскрывают целеполагание субъектов деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей в образовательной системе. Показано, что диалогическое взаимодействие создало тенденцию к образованию единого мирового социального пространства с единым глобальным языком, размытыми национальными чертами. Это развернуло общество в современной России в сторону переоценки мировых ценностей и сформировало новые требования к культуре потребления. Методологический анализ философских исследований позволил рассматривать диалогическое взаимодействие в образовательной деятельности социума как важнейший фактор, влияющий на формирование духовно-нравственных ценностей личности в образовательной системе; определить миссию диалогического взаимодействия в развитии страны и человечества. На общенаучном уровне методология реализации диалогического взаимодействия связана с приобщением человека к духовно-нравственным ценностям в образовательной системе, с организацией ценностно-ориентационной деятельности и поиском ценностей в процессе освоения системы отношений к миру, людям и себе, имея конечной целью сформировать устойчивый «духовный иммунитет» по отношению к негативным явлениям общества, групп и коллективов. Итого: 90.00руб. Купить Вы можете купить электронную версию издания «Формирование духовно-нравственных ценностей личности в контексте диалогического взаимодействия». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб. |