Экспериментальная оценка упругих и демпфирующих свойств колёс повышенной безопасностиЭкспериментальная оценка упругих и демпфирующих свойств колёс повышенной безопасности Известный недостаток пневматических шин, заключающийся в потере их работоспособности при сквозных механических повреждениях, вынуждает применять для повышения безопасности гражданских автомобилей и живучести колёсной бронетехники колёса с внутренними дополнительными опорами. Такие колёса не только сохраняют подвижность колёсной машины, но и обеспечивают длительное устойчивое и управляемое её движение с высокой скоростью даже при потере избыточного давления воздуха в нескольких пневматических шинах. Однако потеря избыточного давления воздуха даже в одной пневматической шине приводит к заметному ухудшению большинства эксплуатационных свойств, особенно при движении по дорогам с неровными поверхностями или в условиях бездорожья. Возрастающая интенсивность колебаний приводит к повышению уровня вибронагруженности водителя, пассажиров и перевозимых автотранспортным средством грузов, снижению показателей тягово-скоростных свойств, топливной экономичности, устойчивости и управляемости колёсной машины. В Братском государственном университете разработана конструкция и изготовлены натурные образцы колёс повышенной безопасности с внутренними дополнительными опорами из эластичных полиуретанов отечественного производства для легкового автомобиля малого класса. В лабораторных условиях были определены выходные параметры упругих и демпфирующих свойств созданных натурных образцов, влияющие на колебания и плавность хода автотранспортного средства. Результаты экспериментальных исследований могут быть востребованы изготовителями гражданских и военных автомобилей, колёсной бронетехники и спецавтотранспорта. |