Методика компьютерного эксперимента при определении грузоподъемности и размеров грузового отсека лесной транспортной машины = Computer Experiment Technique for Determining the Load Capacity and Dimensions of the Carrying Compartment of a Forest VehicleМетодика компьютерного эксперимента при определении грузоподъемности и размеров грузового отсека лесной транспортной машины = Computer Experiment Technique for Determining the Load Capacity and Dimensions of the Carrying Compartment of a Forest Vehicle Цель исследования заключалась в формировании объективной информации о массе
транспортируемой пачки лесоматериалов для лесопромышленных предприятий и
производителей лесных машин, способствующей рациональному выбору конкретных
моделей форвардеров и обоснованию их основных параметров для природнопроизводственных условий Северо-Западного федерального округа. Исследование
основано на компьютерном эксперименте и значительном объеме фактических данных о формах стволов деревьев, полученных при помощи средств объективного контроля харвестеров. Место сбора фактических данных о формах стволов – Республика
Карелия. Рассматривались следующие модели форвардеров: John Deere 1210Е, John
Deere 1110Е, Ponsse Elk, Ponsse Wisent, Амкодор 2661-01, Rottne F13D, Rottne F15D,
Rottne F18D. Результаты показали, что масса пачки лесоматериалов изменяется в широких пределах. В среднем масса пачки, сформированной из елового пиловочника
длиной 6,1 м составляет 4,5 т, из елового баланса длиной 4,0 м – 2,8 т. При транспортировке пачки длиной 4,0 м все рассмотренные модели имеют запас по грузоподъемности, при транспортировке пачки из пиловочника длиной 6,1 м все модели форвардеров работают с недостаточной грузоподъемностью. Установлено, что при площади
поперечного сечения грузового отсека 4,0 м2 грузоподъемность модели должна быть
не менее 16 т, при площади 4,8 м2 – не менее 19 т. При транспортировке пачки, составленной из сортиментов длиной 6,1 м, необходимо загружать грузовой отсек форвардеров не более чем на 3/4, что позволит с высокой вероятностью исключить превышение рейсовой нагрузки над номинальной грузоподъемностью лесной транспортной машины.
Для цитирования: Шегельман И.Р., Будник П.В., Баклагин В.Н. Методика компьютерного эксперимента при определении грузоподъемности и размеров грузового отсека лесной транспортной машины // Лесн. журн. 2019. № 6. С. 160–173. (Изв. высш.
учеб. заведений). DOI: 10.17238/issn0536-1036.2019.6.160/ Финансирование: Работа выполнена в рамках реализации гранта Президента Российской
Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых по проекту
«Разработка среды конструкторского проектирования оптимальных параметров технологического оборудования лесных многооперационных машин» (МК-5321.2018.8) Итого: 0.00руб. Электронное издание «Методика компьютерного эксперимента при определении грузоподъемности и размеров грузового отсека лесной транспортной машины = Computer Experiment Technique for Determining the Load Capacity and Dimensions of the Carrying Compartment of a Forest Vehicle» (бесплатно). Скачать номера в формате PDF. |