Практика социального воспитания детей с нарушениями в развитии в Приенисейской Сибири в 20-е годы ХХ векаПрактика социального воспитания детей с нарушениями в развитии в Приенисейской Сибири в 20-е годы ХХ века Выполнен обзор документов и материалов, связанных с организацией социального воспитания детей с нарушениями в развитии в 20-х годах XX века в Приенисейской Сибири. В отечественной науке 20-х годов ХХ века для обозначения детей с нарушениями в развитии как особой категории не существовало однозначного определения, но наиболее устоявшимся к 1920-м годам был термин «“дефективные” дети». Социальное воспитание «дефективных» детей формировалось в сложных культурно-исторических условиях строительства нового государства на принципах государственной социальной заботы и социалистического гуманизма. В основу практики социального воспитания в специализированных учреждениях социального воспитания для «физически дефективных и умственно отсталых» была положена идеалистическая идея о том, что «дефективные» дети с помощью новых методов воспитания могут быть исправлены и их развитие может быть скорректировано. Эта практика с начала 1920-х годов распространялась на территории всей страны, в т. ч. в Приенисейской Сибири. В статье рассматриваются вопросы практики организации социального воспитания «дефективных» детей. Показано, что в Приенисейской Сибири 20-х годов ХХ века к учреждениям социального воспитания указанной категории детей относились школа-интернат для глухонемых детей и школа для физически дефективных детей; в целом развитие практики социального воспитания в учреждениях для «дефективных» детей в Приенисейской Сибири шло по пути совершенствования методики обучения коммуникации, освоения общетрудовых и начальных профессиональных навыков, что подтверждало оптимистическую позицию государства о включении каждого ребенка в общественную жизнь через обучение и труд. Обоснован тезис о том, что обращение к историческому опыту развития специальной школы напрямую связано с идеями инклюзии и позволит обогатить современные представления о процессах социально-педагогической поддержки и сопровождения этой категории детей. Итого: 90.00руб. Купить Вы можете купить электронную версию издания «Практика социального воспитания детей с нарушениями в развитии в Приенисейской Сибири в 20-е годы ХХ века». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб. |