Потребление топлива портальным лесохозяйственным трактором с учетом стохастических факторов = Fuel Consumption of a Straddle Forestry Tractor in Consideration of Stochastic FactorsПотребление топлива портальным лесохозяйственным трактором с учетом стохастических факторов = Fuel Consumption of a Straddle Forestry Tractor in Consideration of Stochastic Factors В современных условиях просматривается тенденция создания универсальной тракторной базы тягового класса. С позиции производителя таких тракторов, все очень
целесообразно и логично: минимизируется количество унифицированных узлов и
агрегатов, снижается номенклатурный список комплектующих. Однако это приемлемо до определенной степени, которая ограничена технологическим шлейфом для создаваемого трактора и спецификой его применения. В статье рассматриваются портальный лесохозяйственный трактор тягового класса 6 кН, имеющий разнообразный
шлейф рабочих органов и машин, а также грузовую платформу на задней шарнирносоединенной секции, и грузовой режим движения агрегата по случайному микропрофилю под колесами в колеях. Решается задача статистической динамики. В качестве
выходного процесса строится изображение Лапласа для часового расхода топлива
двигателем трактора, в качестве входного процесса моделируется Лапласово изображение внешнего случайного воздействия от микропрофиля по колеям. При этом
определяется передаточная функция часового расхода топлива, которая позволяет при
заданном микропрофиле по колеям оценить спектральную плотность часового расхода топлива трактором и дисперсию часового расхода. С использованием корреляционной теории случайных процессов оценивается математическое ожидание часового
расхода топлива при транспортных работах и появляется возможность решения оптимизационной задачи – выбора таких шин ходовых тележек, при которых обеспечивается минимум дисперсии и математического ожидания часового расхода топлива
транспортного агрегата. Ситуационная комбинация сводится к тому, что с ростом
радиуса шин, с одной стороны, происходит увеличение высоты центра тяжести агрегата, что способствует повышению часового расхода топлива, но, с другой стороны,
увеличение радиуса шины снижает коэффициент сопротивления качению колеса и
расход топлива. Таким образом, имеется задача дискретной оптимизации – выбора
конструкции шины, при которой минимизируются энергетические затраты исследуемого транспортного агрегата.
Для цитирования: Мясищев Д.Г., Шостенко Д.Н., Серебренников А.В. Потребление
топлива портальным лесохозяйственным трактором с учетом стохастических факторов // Изв. вузов. Лесн. журн. 2020. № 5. С. 145–154. DOI: 10.37482/0536-1036-2020-5-
145-154 |