Математическая модель расхода топлива форвардера «амкодор-2682» при выполнении лесохозяйственных работ = A Mathematical Model of Fuel Consumption for the Forwarder Amkodor-2682 When Performing Forestry OperationsМатематическая модель расхода топлива форвардера «амкодор-2682» при выполнении лесохозяйственных работ = A Mathematical Model of Fuel Consumption for the Forwarder Amkodor-2682 When Performing Forestry Operations Одной из задач при планировании и практическом использовании форвардеров в
России и за рубежом является обоснование затрат на топливо и смазочные материалы. Решение данной проблемы приобретает все более важное значение в связи с
ростом цен на топливно-энергетические ресурсы. Доля затрат на топливные ресурсы составляет в разных природно-производственных условиях от 46 до 70 %.
Это связано с наличием лесосек с различными характеристиками породного состава. В настоящее время существуют нормы расхода горюче-смазочных материалов
на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, однако в них отсутствуют нормативные инструкции по расчету топлива для современных лесосечных машин, занятых на трелевке. Существуют базовые нормы расхода топлива,
масла, смазок для разных марок отечественных и зарубежных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, но и в них нет информации о лесозаготовительной технике. Цель предлагаемого исследования – показать расход топлива форвардера
«Амкодор-2682» при заготовке сортиментов в природно-климатических условиях
Республики Марий Эл. Поставленная цель достигнута путем проведения экспериментов с использованием объемного метода пополнения топливного бака машины в
конце рабочего цикла. Экспериментальные исследования сопровождались фиксацией диаметров вырубаемых деревьев и их объемов. Топливный бак форвардера заполнялся до горловины и осуществлялась обработка участка пасеки с трелевкой
одной пачки лесоматериалов. После выполнения каждой операции лесосечных работ при сборе сортиментов (холостой ход, сбор пачки сортиментов, грузовой ход,
разгрузка пачки сортиментов) производилась остановка машины, заполнение топливного бака с точной фиксацией объема заправляемого топлива. Обработка данных
позволила получить регрессионную модель, характеризующую средний расход топлива форвардера «Амкодор-2682» при различных диаметрах вырубаемого древостоя. Использование полученных результатов в лесном хозяйстве облегчит планирование и расчет эксплуатационных затрат трелевочной техники.
Для цитирования: Рукомойников К.П., Купцова В.О., Сергеева Т.В. Математическая
модель расхода топлива форвардера «Амкодор-2682» при выполнении
лесохозяйственных работ // Изв. вузов. Лесн. журн. 2020. № 6. С. 148–158. DOI:Cost justification of fuel and lubricants is high on the agenda of planning and practical use
of forwarders in Russia and abroad. The problem solution is becoming increasingly important due to rising prices for fuel and energy resources. The share of costs for fuel resources ranges from 46 to 70 % in different natural and industrial conditions. This is due to
the presence of cutting areas with different characteristics of the species composition. Currently, there are consumption rates for fuel and lubricants for mechanized work performed
in forestry. However, they lack regulatory guidelines for calculating the fuel of modern logging machines used in skidding. There are basic standards for consumption of fuel, oil, and
lubricants for different brands of domestic and foreign cars, trucks, and buses, but they also
have no information on forestry equipment. The research purpose was to show the fuel consumption for the forwarder Amkodor-2682 when harvesting assortments in the climatic
conditions of the Mari El Republic. The purpose was achieved through experiment using the
volumetric method of refilling the machine fuel tank at the end of the operation cycle.
The studies were provided with fixing the diameters and volumes of the felled trees. The
forwarder fuel tank was filled to the top of the tank filler. Processing of the swath site was
carried out with skidding of one pack of logs. The machine was stopped and the fuel tank
was filled in after each operation of logging (idling, bundle assembling, hauling, bundle
unloading). The amount of fuel in the tank was accurately fixed each time. Processing the
data allowed us to obtain a regression model. This model characterizes the average fuel consumption for the forwarder Amkodor-2682 at different diameters of felled trees. Using the
obtained results in forestry will make it easier to plan and calculate the operating costs of
skidding equipment.
For citation: Rukomojnikov K.P., Kuptcova V.O., Sergeeva T.V. A Mathematical Model of
Fuel Consumption for the Forwarder Amkodor-2682 When Performing Forestry Operations.
Lesnoy Zhurnal [Russian Forestry Journal], 2020, no. 6, pp. 148–158. DOI: 10.37482/0536-
1036-2020-6-148-158.
10.37482/0536-1036-2020-6-148-158 |