Повышение работоспособности древесно-металлических подшипников скольжения лесопромышленных машин = Improving the Performance of Wood-Metal Slide Bearings for Forestry MachineryПовышение работоспособности древесно-металлических подшипников скольжения лесопромышленных машин = Improving the Performance of Wood-Metal Slide Bearings for Forestry Machinery Работоспособность подшипников скольжения в лесопромышленных машинах и оборудовании в значительной мере определяется грузоподъемностью и антифрикционными качествами, зависящими от несущей способности материала втулки (вкладыша),
жесткости конструкции и характера усилий при эксплуатации. При этом в материалах подшипников происходят циклические изменения состояния материала втулки, а также элементов, обеспечивающих армирующие, теплопроводящие и противоизносные функции.
Отражены результаты исследований напряженно-деформационного состояния анизотропных композиционных материалов в конструкциях древесно-металлических подшипников
скольжения. Предложен способ обеспечения виброустойчивости, основывающийся на
поддержании изменяющихся в ходе изнашивания демпфирующих свойств опоры. Описан функционал разработанной программы, с помощью которой решаются контактная
и тепловая задачи при проектировании подшипников скольжения. Создан и исследован
древесно-металлический материал для изготовления вкладышей и втулок подшипников
из клееных композиций, в состав которых входит вибропоглощающая мелкофракционная
составляющая, находящаяся в вибровзвешенном состоянии, и неоднородная по толщине
втулки слоистая структура, характеризующаяся изменяющимся модулем упругости и обеспечивающая демпфирующие свойства. Предложенная конструкция подшипника скольжения с использованием данного материала ориентирована на его применение преимущественно при ударно-циклическом нагружении, что характерно для условий эксплуатации
большинства лесопромышленных машин и оборудования.
Для цитирования: Пилюшина Г.А., Пыриков П.Г., Памфилов е.А., Данилюк А.я.,
Капустин В.В. Повышение работоспособности древесно-металлических подшипников
скольжения лесопромышленных машин // Изв. вузов. Лесн. журн. 2021. № 2. С. 156–168.
DOI: 10.37482/0536-1036-2021-2-156-168
Финансирование: Проект «Исследование и создание подшипников скольжения
повышенной износостойкости на основе древесно-металлических композиционных материалов» в рамках государственного задания Минобрнауки РФ (проект
№ 9.10677.2018/11.12) |