+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

Страхи как социально-психологический феномен в кинопропаганде холодной войны

Страхи как социально-психологический феномен в кинопропаганде холодной войны

Страхи как социально-психологический феномен в кинопропаганде холодной войны

Рассматриваются роль и место кинопропаганды в формировании специфических страхов в массовом сознании на протяжении холодной войны. Предметом исследования выступают характерные нарративные модели, за счет которых государственная пропаганда СССР и США создавала упрощенное восприятие противника. На основе более 150 фильмов периода 1946–1991 годов предпринимается попытка анализа типичных сюжетных конструкций в кинематографе, создающих, поддерживающих и распространяющих общественные страхи перед врагом. Выделяется четыре вида таких страхов (страх отчуждения, скрытого врага, захвата и ядерной войны), каждый из которых оказал значительное влияние на массовое сознание и стал базисом для развития усложненных моделей пропаганды. Устанавливается прямая взаимосвязь между значимыми внешнеполитическими событиями холодной войны и трансформациями кинопропаганды. Демонстрируется динамика изменения общественного мнения с конца 1940-х по конец 1980-х годов по вопросам, связанным с явными угрозами – ядерной войной, оккупацией, действиями шпионов и диверсантов. Указывается, что активное использование в пропаганде событий первого этапа противостояния СССР и США привело к тому, что изначально небезосновательные страхи населения были закреплены с помощью инструментов влияния, в т. ч. с помощью кинематографа, и просуществовали вплоть до конца XX века. На основе проведенного анализа делается вывод о влиянии страхов в кинопропаганде на процесс стереотипизации и мифологизации мышления. Феномен самовоспроизведения подобного вида идеологического влияния позволяет говорить о его актуальности и на современном этапе российско-американских отношений.

Итого: 90.00руб. Купить


Вы можете купить электронную версию издания «Страхи как социально-психологический феномен в кинопропаганде холодной войны». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб.
  • ПодпискаЗдоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный вестник
  • ПодпискаВестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  • ПодпискаУправление качеством в нефтегазовом комплексе
  • ПодпискаЛичность. Культура. Общество
  • ПодпискаМир безопасности
  • ПодпискаФилософия и общество
  • ПодпискаИсторическая психология и социология истории
  • ПодпискаКондратьевские волны
  • ПодпискаИнформационно-управляющие системы
  • ПодпискаНаука и жизнь
  • ПодпискаВестник детско-юношеского туризма
  • ПодпискаСтудия Антре
  • ПодпискаБудь здоров! - 100 страниц о самом главном
  • ПодпискаЭкологический вестник России
  • ПодпискаКачественная архитектура

06.11.2024Все новости

«Газпром Медиа» в декабре выпустит свой первый глянцевый журнал

Компания «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» выпустит глянцевое издание о стиле, бизнесе и образе жизни под названием «Мнение редакции* может не совпадать». Первый номер выйдет в декабре 2024 г., сообщили в пресс-службе.

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...