Путь к Белому морю в XIX веке. Статья 1: Состояние дорог и условия перевозокПуть к Белому морю в XIX веке. Статья 1: Состояние дорог и условия перевозок Из Вятского края пролегали пути на север – к Архангельску и побережью Белого моря. По ним в течение нескольких веков каждую зиму вывозили из вятских городов – Хлынова (Вятки), Слободского, Котельнича, Орлова – зерно, муку, крупу, льняное семя, пеньку, а также те товары, которые поступали из Поволжья и Прикамья. Трассы проходили по густым лесам, затем грузы отправлялись на речных баржах в Архангельск. Обратно везли на юг рыбу и импортные вещи. В этой статье исследуется состояние сухопутных дорог, которые вели из центральной части Вятского края к речным пристаням (преимущественно в XIX веке). Целью работы является определение того, как сказывались на межрегиональной торговле сельскохозяйственными товарами состояние дорог и придорожное обустройство. Эта тематика рассмотрена в контексте так называемой дорожной традиции России (иначе: дорожной повседневности, культуры дороги, традиционной культуры путешествия). Дорожная традиция – это условия, обстоятельства, ситуации, которыми сопровождались сухопутные перемещения на дальние расстояния. Добраться с грузом к северным речным пристаням по гужевым сухопутным дорогам было очень трудно, т. к. путь был протяженным и проходил по малонаселенным лесистым местам. Зимняя дорога изобиловала ухабами, сани ломались, лошади выбивались из сил. Все это очень затрудняло экономическую деятельность миллионов людей: затраты получались значительными, а заработки Итого: 90.00руб. Купить Вы можете купить электронную версию издания «Путь к Белому морю в XIX веке. Статья 1: Состояние дорог и условия перевозок». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб. |