+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

Общественное мнение и публичное пространство: проблема смысловой взаимосвязи в рамках системнокоммуникативного подхода

Общественное мнение и публичное пространство: проблема смысловой взаимосвязи в рамках системнокоммуникативного подхода

Общественное мнение и публичное пространство: проблема смысловой взаимосвязи в рамках системнокоммуникативного подхода

В статье автор рассматривает два социальных феномена, а именно: общественное мнение и публичное пространство, в рамках системно-коммуникативного подхода. Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день как в России, так и за ее пределами тема общественного мнения, публичности, массовых убеждений получила огромное внимание со стороны самых разных сфер общественной жизни, в частности политической, что автоматически может активировать исследовательский интерес в академической среде. Теоретической базой настоящей статьи является общая социальная теория Никласа Лумана. Цель работы – экспликация особых характеристик общественного мнения как качественно уникального пространства коммуникаций, необходимого для политической системы в целях собственного воспроизводства. Рассматривается проблема интерпретации общественного мнения, его особенности как коммуникативного феномена, а также последовательно излагается конструкт теоретических позиций Н. Лумана. Признавая особую роль средств массовой информации в качестве «актора», придающего общественному мнению различаемую форму, автор демонстрирует, что расхожая точка зрения о массмедиа как манипуляторе массовыми убеждениями является зачастую преувеличенной и даже предписанной: так, массмедиа может предлагать, даже навязывать повестку, руководствуясь стремлением создать сенсацию, но не может заставить ее всецело акцептировать. Постулируется тезис, что не только новость ищет своего читателя, но и читатель ищет свою новость. Опираясь на данные позиции, автор делает вывод, что в рамках политической системы общественное мнение является коммуникативным инструментом для принятия общеобязательных решений, а не суммой индивидуальных воззрений, демонстрируя таким образом мифологическую нагруженность понятий «демократия», «выборы» и «народная воля».

Итого: 90.00руб. Купить


Вы можете купить электронную версию издания «Общественное мнение и публичное пространство: проблема смысловой взаимосвязи в рамках системнокоммуникативного подхода». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб.
  • ПодпискаЗдоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный вестник
  • ПодпискаВестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  • ПодпискаУправление качеством в нефтегазовом комплексе
  • ПодпискаЛичность. Культура. Общество
  • ПодпискаМир безопасности
  • ПодпискаФилософия и общество
  • ПодпискаИсторическая психология и социология истории
  • ПодпискаКондратьевские волны
  • ПодпискаИнформационно-управляющие системы
  • ПодпискаНаука и жизнь
  • ПодпискаВестник детско-юношеского туризма
  • ПодпискаСтудия Антре
  • ПодпискаБудь здоров! - 100 страниц о самом главном
  • ПодпискаЭкологический вестник России
  • ПодпискаКачественная архитектура

06.11.2024Все новости

«Газпром Медиа» в декабре выпустит свой первый глянцевый журнал

Компания «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» выпустит глянцевое издание о стиле, бизнесе и образе жизни под названием «Мнение редакции* может не совпадать». Первый номер выйдет в декабре 2024 г., сообщили в пресс-службе.

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...